Версия для слабовидящих
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»

Утв.пост.№136 от 14.12.2015

Приложения


Российская Федерация
Новгородская область
Окуловский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВЁНКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 14.12. 2015 № 136
п. Боровёнка

Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги  «Предоставление земельных участков
гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения
личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта,
садоводства, дачного хозяйства,  гражданам и крестьянским (фермерским)
хозяйствам для осуществления  крестьянским (фермерским) хозяйством
его деятельности»

В соответствии с законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Администрации Боровёнковского сельского поселения от 28.11.2011 № 94 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг» Администрация Боровёнковского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»
2. Опубликовать постановление в газете «Окуловский вестник» и разместить на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: www.borovenkaadm.ru


Глава Боровёнковского
сельского поселения Н.Г.Пискарева

 

Утвержден
постановлением Администрации
Боровёнковского сельского поселения
от 14.12.2015 № 136

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
«Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»

1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровёнковского сельского поселения, связанные с предоставлением земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги на территории муниципального образования Администрации Боровенковского сельского поселения, в случае предоставления земельных участков для садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности муниципального образования Окуловский муниципальный район.
Муниципальная услуга оказывается в целях предоставления земельных участков без проведения торгов.
1.2. Описание заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме;
От имени физических лиц могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги:
Адрес администрации поселения: 174330, Новгородская область, Окуловский район, п. Боровёнка ул. Кооперативная дом 5
График работы Администрации: понедельник-пятница с 8-00 до 17-00 перерыв – с 13.00 до 14.00, выходные – суббота, воскресенье.
График приема граждан: понедельник, среда, пятница с 9.00 до 16.00, перерыв – с 13.00 до 14.00, выходные – суббота, воскресенье.
Адрес МФЦ: Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6, каб. № 23 А
График работы МФЦ:
Понедельник - не приемный день
Вторник – с 8.00 до 18.00 перерыв – с 13.00 до 14.00
Среда – с 9.00 до 18.00 перерыв – с 13.00 до 14.00
Четверг – с 8.00 до 18.00 перерыв – с 13.00 до 14.00
Пятница – с 8.00 до 17.00 перерыв – с 13.00 до 14.00
Суббота – с 9.00 до 15.00 без перерыва. перерыв – с 13.00 до 14.00
Воскресенье- выходной день.
1.3.2. Справочные телефоны:
Администрации Боровёнковского сельского поселения
8 (81657) 43-160(телефон/факс);
8 (81657) 43-245
МФЦ
8 (81657) 2-12-16
1.3.3. Адрес официального сайта в сети Интернет
Официальный сайт Администрации Боровёнковского сельского поселения: www.borovenkaadm.ru
Электронный адрес для направления обращений: borovenkaadm@yandex.ru
Адрес официального сайта МФЦ в сети Интернет: http//okuladm.ru
Электронный адрес МФЦ для направления обращений: Gruzdeva.mfc@yandex.ru
1.3.4. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
при личном обращении непосредственно специалистами в Администрации Боровёнковского сельского поселения;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
на информационных стендах в помещении Администрации Боровёнковского сельского поселения;
посредством размещения в информационных системах общего пользования, в том числе на официальном сайте в сети Интернет Боровёнковского сельского поселения;
через государственное областное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Отдел Окуловского муниципального района (далее – МФЦ)
с использованием единого Портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (http://pgu.nov.ru)
На официальном сайте Администрации Боровёнковского сельского поселения в сети Интернет в разделе «Муниципальные услуги», в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается следующая обязательная информация:
полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
перечень документов, представляемых заявителями;
перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заявлений и решений, принимаемых при предоставлении муниципальной услуги
При ответах на телефонные звонки граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном личном обращении заявитель информируется в режиме общей очереди в дни приема специалистов, уполномоченных для информирования.
Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, установленный действующим законодательством для рассмотрения заявлений и обращений граждан, с момента регистрации обращения.
В любое время с момента приема документов, указанных в 2.6. настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Администрации сельского поселения.
Для получения сведений о прохождении процедур по представлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем втором экземпляре заявления Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
При обращении заявителя за консультацией посредством электронной почты, ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением заявителя должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Консультирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя


2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет Администрация Боровёнковского сельского поселения.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации сельского поселения, на которого возложено исполнение соответствующих обязанностей (далее – уполномоченное лицо).
Уполномоченные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный Советом Депутатов Боровёнковского сельского поселения.
2.21. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами, а так же подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями при предоставлении муниципальной услуги
В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;
- Средствами массовой информации;

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1. договор купли-продажи или аренды земельного участка,
2. отказ в предоставлении земельного участка без проведения аукциона.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 68 календарных дней со дня поступления заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
2.4.2. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку заявления.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации; (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2009, № 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом N от 25.10.2001 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; (Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 15.04.1998 №66 –ФЗ «О садоводческих, огороднических, и дачных некоммерческих объединениях граждан»;
Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения …»
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного взаимодействия»;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и муниципального образования Боровенковское сельское поселение.

2.6. Требования к перечню документов, необходимых для представления муниципальной услуги.
2.6.1.Основанием для рассмотрения Администрацией вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.5. настоящего административного регламента, является письменное обращение (заявление) заявителя (приложение № 1 к настоящему административному регламенту), в котором должны быть указаны:
Заявление должно содержать следующие сведения:
1)фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
3) основание предоставления земельного участка;
4) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
5) цель использования земельного участка;
6)реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Заявление может быть подано в форме электронного документа.
Форма заявления размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг, к ней обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде.
2.6.2. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются:
1)копия документа, удостоверяющего личность заявителя, копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);
2)копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если с запросом обращается представитель заявителя;
3)документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4)решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом;
5)выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок; недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на приобретаемый земельный участок;
6)кадастровый паспорт земельного участка.

2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено;
2.8.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, является:
1)несоответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги форме заявления, установленной приложением N 1 к настоящему административному регламенту;
2)отсутствие в заявлении о предоставлении муниципальной услуги следующих сведений (по одной или нескольким позициям):
- почтового адреса для отправки ответа или контактного номера телефона (для заявителя, являющегося физическим лицом);
- фамилии и (или) инициалов заявителя, являющегося физическим лицом (в случае обращения представителя физического лица - фамилии и (или) инициалов заявителя и (или) представителя заявителя);
-личной подписи заявителя, являющегося физическим лицом (в случае обращения представителя физического лица - личной подписи представителя заявителя);
-полного наименования и (или) основного государственного регистрационного номера заявителя, являющегося юридическим лицом;
-фамилии и (или) инициалов руководителя заявителя, являющегося юридическим лицом (в случае обращения представителя юридического лица, отличного от руководителя, - фамилии и (или) инициалов руководителя заявителя и (или) обратившегося с запросом представителя заявителя);
-подписи руководителя заявителя, являющегося юридическим лицом, и (или) печати указанного юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица, отличного от руководителя, - личной подписи представителя юридического лица);
- площади земельного участка или размеров земельного участка;
- адреса земельного участка;
- назначения (цели использования) земельного участка;
3)текст запроса и (или) приложенных к нему заявителем (представителем заявителя) документов (копий документов), не поддается прочтению;
4)несоответствие представленных заявителем (представителем заявителя) документов (копий документов), указанных в подпунктах 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, требованиям настоящего административного регламента;
5)непредъявление заявителем (представителем заявителя) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги документа, удостоверяющего личность, и (или) подлинников документов для заверения копий документов, прилагаемых к запросу и указанных в подпункте 2.6.2. пункта 2.6 настоящего административного регламента;
6)непредъявление представителем заявителя при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги подлинника документа, удостоверяющего его права (полномочия);
7)приложение заявителем (представителем заявителя) к запросу о предоставлении муниципальной услуги копий документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента, тогда как согласно настоящему административному регламенту соответствующие документы должны быть представлены в подлинниках.
8)несоответствие заявления требованиям пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
9)непредставление полного пакета документов, предусмотренного настоящим регламентом,
2.8.2.Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9)указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10)указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11)указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
12)в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
13)в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14)разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15)испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
16)площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17)указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18)указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19)предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20)в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21)указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22)в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23)указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24)границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25)площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
26)схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;
27)земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ;
28)земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ;
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания:
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 10 мин.
2.10.2. Максимальный срок при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 минут.
2.10.3. Обращение заявителей в МФЦ может осуществляться по предварительной записи
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Письменные обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
Должностное лицо Администрации, ответственное за регистрацию документов, вносит в журнал учета входящих документов Администрации Боровёнковского сельского поселения запись о приеме документов в течение 10 минут.
Электронные запросы распечатываются, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным заявлением
Обращения заявителей, поступившие позже 17 часов, а в предпраздничные дни – после 16 часов, регистрируются датой следующего рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, удобной для хранения документов мебелью, оснащёно компьютерной и оргтехникой, должно обеспечивать комфортное пребывание посетителей и исполнителей муниципальной услуги.
Помещение снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания на предоставление муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями в коридоре администрации Боровёнковского сельского поселения.
2.12.3 Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов канцелярские принадлежности.
2.12.4. Требования к информационным стендам.
Информационные стенды оборудуются для заинтересованных лиц в доступном месте в помещениях Администрации. Информационные стенды должны содержать:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, основные моменты, наиболее важные места выделяются.
2.12.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показатели

Единица измерения

Показатели доступности

График работы уполномоченных лиц по предоставлению муниципальной услуги

количество часов в неделю

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги, их продолжительность

 

Количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги

штук

Размещение информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте муниципального района в сети Интернет

да/нет

Доступность предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг (функций)

да/нет

Показатели качества

Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги

%

Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги

%

Указанные в данном пункте показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги используются в дальнейшем при проведении мониторинга внедрения Административного регламента и практики его применения путем установления значения показателя
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Административные действия должностных лиц Администрации Боровёнковского сельского поселения, предусмотренные разделом 3 настоящего административного регламента (в части приема и выдачи документов, информирования и консультирования) могут предоставляться на базе государственного областного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Отдел Окуловского муниципального района (далее – МФЦ) по принципу «одного окна» на основании соглашения между Администрацией Боровёнковского сельского поселения и МФЦ.
2.14.2. Заявителям предоставляется возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде на официальном сайте Администрации Боровёнковского сельского поселения в сети Интернет, в разделе «Муниципальные услуги», с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» (http://pgu.nov.ru), через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), (далее- портал государственных и муниципальных услуг)».
2.14.3. В случае подачи электронного заявления заявитель должен зарегистрироваться на портале государственных и муниципальных услуг. Для регистрации на портале необходимо знать номер своего мобильного телефона, иметь адрес электронной почты, номер индивидуального лицевого счета социального страхования (СНИЛС) и номер налогоплательщика (ИНН).
После регистрации на Портале можно будет подать заявление на любую услугу, оказываемую Администрацией Боровёнковского сельского поселения. Для этого нужно зайти в свой «Личный кабинет» выбрать соответствующую услугу, после чего заполнить все поля заявления.
Документы, указанные в пункте 2.6. административного регламента, должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF), сформированы в архив данных в формате - «.zip» либо «.rar» и заверены электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП).
Электронные заявления распечатываются, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным заявлением.
Дальнейшая авторизация гражданина на портале государственных и муниципальных услуг производится посредством Универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа.
2.14.4.Ответ на электронное заявление направляется:
в форме электронного документа в личный кабинет заявителя через портал государственных и муниципальных услуг (функций);
по адресу электронной почты, указанному в заявлении;
в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.»
2.14.5. При выдаче МФЦ разрешительных документов или документов об отказе в предоставлении муниципальной услуги данные документы выдаются специалистом МФЦ заявителю на руки. Заявитель уведомляется специалистом МФЦ по телефону или электронной почте о готовности пакета документов. В случае если специалист МФЦ не смог дозвониться до заявителя либо заявитель не указал контактного телефона, заявителю на указанный им почтовый адрес в течение двух рабочих дней после получения последнего документа, определенного настоящим Административным регламентом, отправляется заказное письмо с уведомлением, подтверждающее готовность документов. В письме указывается номер телефона МФЦ, на который заявитель может позвонить и договориться о времени приема
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур):
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1)прием и регистрация документов;
2)проверка документов, предоставленных заявителем;
3)осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4)публикация извещения о предоставлении земельного участка;
5)решение об отказе в предоставлении земельного участка;
6)подготовка проекта договора и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении и направление (выдача) его заявителю;
7)выдача письма об отказе или приостановлении оказания муниципальной услуги;
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
В случае предоставления муниципальной услуги на базе ГОАУ «МФЦ», последовательность административных действий (процедур) осуществляется в соответствии с блок-схемой, изложенной в Приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Приём и регистрация документов.
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих последовательных административных процедур
3.2.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Специалист Администрации поселения, ответственный за прием и регистрацию заявлений, осуществляет следующие административные действия:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- принимает заявление и прилагаемые к нему документы, заверяет копии представленных документов, сопоставляя их с оригиналами;
- по просьбе заявителя, на его экземпляре заявления ставит отметку о приеме запроса;
- регистрирует принятое заявление в Журнале регистрации входящей корреспонденции.
проводит проверку документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента
Результатом приема заявления и прилагаемых к нему документов является их передача на рассмотрение Главе администрации поселения. Основанием для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов является их поступление к Главе администрации поселения.
Глава администрации поселения осуществляет следующие административные действия:
- рассматривает заявление и определяет специалиста, в функциональные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги;
- направляет заявление с резолюцией специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.2.3.При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению;
3.2.5.Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивает на его принятии, специалист в течение 5 рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично заявителю или его законному представителю либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении;
3.2.6.Специалист администрации ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, который порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, Главе администрации поселения для рассмотрения и направления для исполнения.
На заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
Срок исполнения – 1 день.
3.3.Проверка документов, представленных заявителем:
3.3.1.Основанием для начала действия является регистрация документов, представленных заявителем. После регистрации заявление с приложением документов направляется на рассмотрение специалисту.
3.3.2.Специалист администрации в течение 5 рабочих дней со дня получения документов проводит проверку достоверности представленных документов и готовит предложения о возможности предоставления муниципальной услуги по данному заявлению;
3.3.3.В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист администрации должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня уведомления. В случае, если в течение 3-х рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, специалист отдела готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
3.3.4.Максимальное время, затраченное на административное действие, не должно превышать 14 дней;
3.3.5.В течение 10 дней со дня поступления заявления администрация возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям подпункта 2.6.1. регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2. регламента. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
3.4.Осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
3.4.1.Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является обращение заявителя в администрацию с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
3.4.2.Межведомственное взаимодействие осуществляется администрацией с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ;
- с органами Федеральной налоговой службы РФ;
- с Администрацией Окуловского муниципального района;

3.4.3.Межведомственное взаимодействие включает в себя направление специалистом запросов в уполномоченные органы и получение от указанных органов документов, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги;
3.4.4.Последовательность административных действий по межведомственному взаимодействию отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 5 к настоящему административному регламенту;
3.4.5.Межведомственное взаимодействие осуществляется с использованием средств почтовой (курьерской доставкой), факсимильной связи, электронной почты, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ). Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме, с курьерской доставкой либо почтовым отправлением. Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в адрес уполномоченных органов в автоматизированном режиме;
3.4.6.Запросы по межведомственному взаимодействию формируются и отправляются специалистом администрации в течение одного рабочего дня с даты получения заявления заявителя;
3.4.7.Уполномоченные органы представляют запрашиваемые документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения запроса;
3.4.8.Результатом административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги;
3.5.Публикация извещения о предоставлении земельного участка:
3.5.1.Специалист администрации в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В извещении указываются:
1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи заявлений;
4) дата окончания приема заявлений;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6)кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7)площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
8)реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект;
9)адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6.Решение об отказе в предоставлении земельного участка:
3.6.1.Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления в соответствии с подпунктом 2.8.2. административного регламента.
3.6.2.Специалист администрации готовит решение в форме письма об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
3.7.Подготовка договора и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении:
3.7.1.Специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет подготовку договора в течение 5 рабочих дней по истечении тридцати дней с момента опубликования извещения о предоставлении земельного участка в случае отсутствия заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка, при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка.
3.7.2.Специалист администрации подписывает договор у уполномоченного лица.
3.7.3.Специалист администрации направляет заявителю подписанный договор с письмом о предложении его заключения в любой, удобной для заявителя форме.
3.8.Выдача письма об отказе или приостановлении оказания муниципальной услуги:
3.8.1.Специалист администрации в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
3.8.2.Специалист администрации готовит письменное уведомление о приостановлении оказания муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктом 2.8.1. Административного регламента.
3.8.3.В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения иных заявлений о намерениях участвовать в аукционе администрация в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставления земельного участка и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.
Письменное уведомление об отказе или приостановлении предоставления муниципальной услуги должно содержать основания отказа или приостановления с указанием возможностей их устранения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистом, осуществляется Главой Администрации Боровёнковского сельского поселения.
4.2 Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, а также за грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие), руководителей Администрации и уполномоченных лиц.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет Главой администрации сельского поселения в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области. По результатам проверок Глава администрации сельского поселения дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в месяц.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.6. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Администрации Боровёнковского сельского поселения при исполнении муниципальной услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальных услуг.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации Боровёнковского сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию Боровёнковского сельского поселения. Жалобы на решения, принятые Главой Боровёнковского сельского поселения рассматриваются непосредственно Главой сельского поселения.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Боровёнковского сельского поселения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1. настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.8. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Приложение

Дата создания материала: 25-02-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *